Российская гражданская авиация отмечает столетие

Авиация в России прошла долгий, трудный и такой яркий путь, который начался в далеком 1923 году в СССР постановлением об организации Совета по гражданской авиации при Главвоздухфлоте.

Первые 50 лет для отрасли оказались периодом становления. За это время авиация смогла в значительной мере отказаться от использования иностранной авиатехники, развила маршрутную сеть перевозок и соорудила соответствующую инфраструктуру — аэродромную, радиотехнического оборудования, ремонтных предприятий, учебных заведений.

Итогом этой работы стало вступление СССР в ICAO (Международная организация гражданской авиации) с признанием той роли, которую наша авиация играла в мировом масштабе.

В этот период важнейшим испытанием стал период 1941-1945 годов, когда гражданская авиация была полностью перестроена на решение оборонных задач.

Вторые 50 лет — это почти 20 лет роста, когда советский "Аэрофлот" стал крупнейшей авиакомпанией в мире и поставил рекорд — 137, затем 139 миллионов пассажиров в год. Затем драматические 90-е годы, когда перевозки обрушились. И только с 2000 года началось восстановление отрасли темпами, превосходящими среднемировые.

На сегодняшний день в России 115 авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки. Кроме того, почти 200 перевозчиков могут осуществлять авиационные работы и более 70 работают в сфере авиации общего назначения. В Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации России включено 225 аэродромов и 5 вертодромов гражданской авиации, из них 80 аэропортов открыты для выполнения международных полетов. Также в России используется около 2430 посадочных площадок. 

Специалисты утверждают, что несмотря на санкции, российские авиакомпании и аэропорты продолжают поступательное развитие, наращивают объемы внутрироссийских авиаперевозок, расширяют географию полетов, осуществляют переход на российское программное обеспечение и совершенствуют качество обслуживание пассажиров.

РИА Новости