Форум наставников – 2023 в Архангельске
На пленарном заседании форума наставников - 2023 в Архангельске обсудили будущее наставничества.
13 декабря в Архангельске в рамках второго дня Форума наставников – 2023 состоялось интерактивное пленарное заседание по вопросам развития наставничества. Мероприятие проходило на площадке Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Здесь собрались представители образовательного, социального, корпоративного и государственного секторов. Форум наставников – 2023 – открытая общероссийская площадка для обмена опытом в сфере наставничества, развития этой формы передачи знаний и навыков в разных сферах деятельности. Его организатором выступило ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» при поддержке Министерства просвещения РФ.
Пленарное заседание, проходившее в Поморье, носило интерактивный характер, любой мог высказаться по вопросам развития института наставничества, и диалог участников оказался полезным и познавательным для всех сторон. В работе приняло участие более 200 участников, более 1200 человек подключились онлайн.
Исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Самотоин Андрей Николаевич затронул тему нормативно-правовой регламентации работы наставника: «В настоящее время деятельность наставника в РФ не регламентирована – не существует закона о наставниках, не определены системы отбора, критерии и т.д. При этом на многих крупных предприятиях введена должность мастер-наставник. В системе образования наставник – это учитель, который всегда приходит на помощь, оказывает поддержку во всем. То есть в разных сферах наставничество имеет свои особенности. Экспертная группа при Министерстве Просвещения занимается сейчас разработкой профстандарта. На данный момент он состоит из 3 блоков: наставничество в системе образования, на рабочем месте и в сфере социализации и воспитании. Ведь важно с каждым направлением работать индивидуально».
Живой интерес участников вызвало выступление директора Института стратегического развития Арктики Сабурова Александра Алексеевича. Увлеченный процессом изучения Арктики, он рассказал, как происходит работа с людьми, которые впервые готовятся к походу в экспедицию: «Главное – сформировать правильную среду для всех участников, а в экспедицию одновременно могут пойти и ученые, и преподаватели, и геологи, и климатологи. Мы практикуем не явное наставничество, но используем все те моменты, которые объединяют и формируют команду – поддерживаем общее расписание, общие ритуалы и прочее. В результате молодежь тянется к более опытным, талантливым, и в большинстве случаев продолжает потом работать с нами». В мероприятии участвовали и представители промышленного сектора. Трофимова Анна Алексеевна, директор по персоналу ООО ПКП «Титан», отметила: «Для такого крупного лесозаготовительного предприятия, как «Титан», тема подбора кадров и наставничества очень актуальна. Не вся молодежь готова трудиться сегодня вахтовым методом, и мы прилагаем много усилий, чтобы привлечь в нашу отрасль, ломаем стереотипы. Но главное – в какие руки они потом попадут, останутся ли. И тут очень многое зависит от наставника. Наши наставники – все производственники, им просто необходимо владеть навыками и методами наставничества. Считаю, что поощрение наставников должно быть более весомым, ведь от кадров зависит все, в том числе будущее предприятия».
Спикерами пленарного заседания выступили также Главатских Наталья Сергеевна, к.т.н., Доцент кафедры лесопромышленных производств и обработки материалов высшей инженерной школы ФГАОУ ВО «САФУ им. М.В. Ломоносова», Дуберман Борис Львович, д.м.н., заслуженный врач России, врач-хирург ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич», Подоплекин Андрей Олегович, к.и.н., заместитель директора по международному сотрудничеству, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем развития территорий Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения РАН.
Участники пленарного заседания активно участвовали в межотраслевом диалоге. На вопрос Шемякина Алексея Николаевича, ведущего ГТРК «Поморье», на сколько процентов наставничество повышает эффективность профессионального обучения студентов, большинство присутствующих ответило – на 80%.
В итоге все участники пленарного заседания сошлись во мнении, что опыт и знания наставника всегда будут востребованы, и у института наставничества в России – большие перспективы развития и большое будущее.
Пленарное заседание, проходившее в Поморье, носило интерактивный характер, любой мог высказаться по вопросам развития института наставничества, и диалог участников оказался полезным и познавательным для всех сторон. В работе приняло участие более 200 участников, более 1200 человек подключились онлайн.
Исполнительный директор Всероссийского общественного движения наставников детей и молодежи «Наставники России» Самотоин Андрей Николаевич затронул тему нормативно-правовой регламентации работы наставника: «В настоящее время деятельность наставника в РФ не регламентирована – не существует закона о наставниках, не определены системы отбора, критерии и т.д. При этом на многих крупных предприятиях введена должность мастер-наставник. В системе образования наставник – это учитель, который всегда приходит на помощь, оказывает поддержку во всем. То есть в разных сферах наставничество имеет свои особенности. Экспертная группа при Министерстве Просвещения занимается сейчас разработкой профстандарта. На данный момент он состоит из 3 блоков: наставничество в системе образования, на рабочем месте и в сфере социализации и воспитании. Ведь важно с каждым направлением работать индивидуально».
Живой интерес участников вызвало выступление директора Института стратегического развития Арктики Сабурова Александра Алексеевича. Увлеченный процессом изучения Арктики, он рассказал, как происходит работа с людьми, которые впервые готовятся к походу в экспедицию: «Главное – сформировать правильную среду для всех участников, а в экспедицию одновременно могут пойти и ученые, и преподаватели, и геологи, и климатологи. Мы практикуем не явное наставничество, но используем все те моменты, которые объединяют и формируют команду – поддерживаем общее расписание, общие ритуалы и прочее. В результате молодежь тянется к более опытным, талантливым, и в большинстве случаев продолжает потом работать с нами». В мероприятии участвовали и представители промышленного сектора. Трофимова Анна Алексеевна, директор по персоналу ООО ПКП «Титан», отметила: «Для такого крупного лесозаготовительного предприятия, как «Титан», тема подбора кадров и наставничества очень актуальна. Не вся молодежь готова трудиться сегодня вахтовым методом, и мы прилагаем много усилий, чтобы привлечь в нашу отрасль, ломаем стереотипы. Но главное – в какие руки они потом попадут, останутся ли. И тут очень многое зависит от наставника. Наши наставники – все производственники, им просто необходимо владеть навыками и методами наставничества. Считаю, что поощрение наставников должно быть более весомым, ведь от кадров зависит все, в том числе будущее предприятия».
Спикерами пленарного заседания выступили также Главатских Наталья Сергеевна, к.т.н., Доцент кафедры лесопромышленных производств и обработки материалов высшей инженерной школы ФГАОУ ВО «САФУ им. М.В. Ломоносова», Дуберман Борис Львович, д.м.н., заслуженный врач России, врач-хирург ГБУЗ АО «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич», Подоплекин Андрей Олегович, к.и.н., заместитель директора по международному сотрудничеству, ведущий научный сотрудник лаборатории проблем развития территорий Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лавёрова Уральского отделения РАН.
Участники пленарного заседания активно участвовали в межотраслевом диалоге. На вопрос Шемякина Алексея Николаевича, ведущего ГТРК «Поморье», на сколько процентов наставничество повышает эффективность профессионального обучения студентов, большинство присутствующих ответило – на 80%.
В итоге все участники пленарного заседания сошлись во мнении, что опыт и знания наставника всегда будут востребованы, и у института наставничества в России – большие перспективы развития и большое будущее.