Жительница Котласа перевела мошенникам более 6 миллионов рублей, думая, что «спасает» свои сбережения
6 августа в полицию Котласа обратилась местная жительница 1989 года рождения, сотрудница одного из медицинских учреждений города.
Женщина рассказала, что в конце июля ей позвонил неизвестный, который представился специалистом сотовой компании. Собеседник сообщил, что абонентский договор на услуги связи заканчивается, а продлить его можно удаленно, через Госуслуги. После чего убедил заявительницу передать коды из СМС-сообщений. Позже котлашанка обнаружила, что ее личный кабинет заблокирован.
Следующий звонок поступил от «представителя портала «Госуслуги», который сообщил, что ее аккаунт взломан мошенниками, которые уже отправили заявки на оформление микрозаймов. Для подтверждения своих слов он продиктовал новые данные для входа на портал. Женщина поверила звонившему, так как смогла зайти в свой личный кабинет.
Затем северянке в анонимном мессенджере по видеосвязи позвонил мужчина - «сотрудник правоохранительных органов». Он стал убеждать, чтобы остановить мошеннические действия, необходимо как можно скорее взять встречные займы и перевести денежные средства на «безопасные» счета.
Собеседник сообщил, что все деньги будут вскоре возвращены на счет заявительницы.
Поверив в реальность происходящего, северянка продала автомобиль, а также оформила несколько крупных кредитов онлайн. Обналичив более шести миллионов рублей, женщина перевела их через банкоматы на продиктованные «правоохранителем» банковские счета.
Когда заявку на очередной кредит банк отклонил, а деньги так и не вернулись, котлашанка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.
Примечательно, что и сотрудники полиции, и руководство медицинской организации, где работает потерпевшая, проводили с коллективом профилактические беседы на тему дистанционного мошенничества.
Возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.
По материалам пресс-службы УМВД России по Архангельской области.