Горводоканал довели «до ручки»?
И снова о котласском Горводоканале, на котором текущее состояние дел с техническим оснащением и финансами можно охарактеризовать одним словом из четырех букв: «ж…а».
Как нам стало известно из собственных источников, директор Горводоканала Евгений Чечерин, так «по-барски» оплачивающий услуги архангельского юриста Поспелова и заказывающий на 50 млн. рублей промывку сетей канализации, даже не имеет в своем хозяйстве элементарного - резервных источников питания электроснабжения от слова СОВСЕМ!
Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует об угрозе чрезвычайной ситуации, связанной с водоснабжением города, возможной остановке насосов на водозаборе и, как следствие, наступления тяжких последствий для населения города Котлас при чрезвычайных ситуациях, в том числе в период зимних холодов, а также в случае возможных обстоятельств террористического характера.
Вызывает удивление и пассивная позиция главы города Дениса Шевелы, который вместо оказываемого своему фавориту «покровительства», лучше бы озадачился вопросами безопасного и комфортного проживания жителей во вверенном ему городе!
Как нам рассказывают местные чиновники, Денис Дмитриевич мнит себя высококвалифицированным юристом и в этой связи не упускает случая «поучить жизни» юристов администрации.
Ну что ж, вот и славно. Тогда Денис Дмитриевич специально для Вас выдержка из одного решения суда по аналогичному делу, где прокуратура "натянула" орган местного самоуправления вместе с водоканалом обязав их устранить нарушение закона:
Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесена организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии со статьями 1 и 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В силу п. «г» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ организации обязаны обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1.2.7 Приказа Минэнерго РФ от 08.04.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии.
В силу п.1.2.10 вышеуказанных Правил независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
Согласно п.2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Пунктом 50 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 06.06.2013 N 290, предусмотрено, что при использовании противоаварийной автоматики, действующей на отключение нагрузки потребителей, минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с категорией надежности электроснабжения этого потребителя, уровнем аварийной и (или) технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском.
Автономные резервные источники питания в случае, если в силу необходимой потребителю категории надежности электроснабжения и (или) для обеспечения установленной потребителю аварийной и (или) технологической брони требуется их наличие, устанавливаются потребителем и поддерживаются им в состоянии готовности к использованию при введении аварийных ограничений или использовании противоаварийной автоматики.
Ах да, вот что еще интересно, чем оправдывает полное отсутствие резервных источников питания в Горводоканале Евгений Чечерин и невозможность их закупки, внимание:
ТЯЖЕЛЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ!
Как говорится: зашибись … приплыли.
К слову сказать, в ОК и ТС у директора Виталия Агафонова ситуация с финансами ничуть не лучше, так как долги предприятия перед поставщиками газа уже перевалили за 22 млн. рублей. Но мы же с вами понимаем, что Виталию Агафонову еще есть к чему стремиться, т.к. впереди еще счета за июль, август и сентябрь, а там и до 70 млн. уже «рукой подать».