Дмитрий Кувшинов: «Всё стабилизируется и придёт в норму»
О причинах мусорного коллапса и планах на перспективу журналисты расспросили руководителя обособленного подразделения компании «ЭкоИнтегратор» в Котласе Дмитрия Кувшинова.
Первую неделю 2020-го года работа по организации вывоза ТКО велась буквально в ручном режиме, подчас в тесном взаимодействии с жителями, перевозчиками, сотрудниками объектов размещения и муниципальных органов власти. Сегодня ситуацию удалось нормализовать.
Дмитрий Валерьевич, с 1 января на территории Архангельской области начал работу региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - ООО «ЭкоИнтегратор». Но, наряду с этой фирмой часто упоминаются еще две - «ЭкоСинтез» и «ЭкоПрофи». Какая связь между ними и как поделена зона ответственности?
Дмитрий Кувшинов: В области один регоператор - это «ЭкоИнтегратор». Он несёт ответственность за вывоз мусора. Но он имеет полное право подключать к своей работе сторонние организации, например, компании-перевозчики. Именно это и было сделано в начале года. В порядке экстренной помощи, чтобы начать вывозить мусор, он заключил договор с «ЭкоПрофи», так как у этой организации уже есть опыт работы в других городах и районах Архангельской области. Та в свою очередь подтянула «ЭкоСинтез».
А почему Вы сказали «экстренно»?
Дмитрий Кувшинов: Ситуация требовала скорейшего разрешения. Поэтому эти товарищи приехали к нам в праздники и помогли нашему городу с вывозом мусора, чтобы не допустить ещё большего коллапса.
Если необходимо решить какой-то вопрос, например, с контейнерной площадкой или с тем, что мусор не вывозится, жителям необходимо обратиться к этим перевозчикам?
Дмитрий Кувшинов: Нет. Мы - единый оператор по обращению с отходами в Архангельской области. Все вопросы решаются только с нами.
Получается, ни муниципалитеты, ни управляющие компании больше никакой ответственности в сфере обращения с ТКО не несут?
Дмитрий Кувшинов: Часть ответственности у управляющих компаний и собственников всё-таки осталась. Региональный оператор обеспечивает транспортировку мусора от контейнерной площадки до полигона. Содержание этой контейнерной площадки - задача управляющих организаций.
То есть это будет учтено в квитанции за содержание жилья?
Дмитрий Кувшинов: Да, конечно. Содержанием в чистоте и ремонтом, если надо, контейнерной площадки занимается управляющая компания. Значит, расходы будут заложены. Например, это расходы на дворника.
Управляющие компании раньше вывозили мусор один раз в сутки. Вы как планируете, какая периодичность будет?
Дмитрий Кувшинов: Точно так же. По нормативу положено раз в сутки. Сейчас дорабатываются маршруты согласно территориальной схеме. Всё это стабилизируется и придёт в норму.
Договорные отношения на вывоз мусора жители заключают только с «ЭкоИнтегратором»?
Дмитрий Кувшинов: Да, только с региональным оператором.
Тогда подскажите, куда людям обращаться?
Дмитрий Кувшинов: Есть сайт «ЭкоИнтегратора», там указан телефон «горячей линии». Всё доступно.
А что делать тем, у кого нет Интернета или возможности зайти на сайт?
Дмитрий Кувшинов: В Котласе создано обособленное подразделение регоператора, по сути Представительство. Наш офис на Ленина, 65, офис 35. Здесь можно решить все проблемы, которые возникли у жителей или юридических лиц в сфере обращения с отходами: с вывозом мусора, тарифами, оплатой... Вскоре решим вопрос и по установке в офисе телефона.
Первый вопрос, с которым, наверно, придут люди - это тариф. С этого года в квитанциях жители многоквартирных домов увидят цифру - 120 рублей с человека. Это, кстати, предельная плата за услугу. Жильцы индивидуальных домов - 76 рублей. А что изменится? Если мы будем платить больше, значит, больше и услуг будет оказано или они станут качественнее?
Дмитрий Кувшинов: В тариф заложены суммы не только на оказание услуг по вывозу мусора, но и на развитие отрасли. В том числе, на ликвидацию несанкционированных свалок, строительство мусороперерабатывающих производств, создание информационной системы для мониторинга за качеством оказания услуг и многое другое. Всё пойдёт в модернизацию. Это вклад каждого человека в экологию региона, в которым мы живём.
Вы же понимаете, что в феврале будет всплеск эмоций: жители получат первые квитки. Вы к этому готовы, они ведь придут к вам?
Дмитрий Кувшинов: Конечно, готовы. Мы готовы к диалогу. Уже сейчас звонят, и мы всё объясняем. Кроме того, на сайте регоператора идёт сбор предложений от жителей. Все они будут переданы в Правительство области. Это двусторонний диалог.
А если житель не пользуется вашей услугой, например, уехал на всё лето на дачу, перерасчёт ему будет сделан?
Дмитрий Кувшинов: Если человек временно выбывает, по-моему на срок более пяти дней - надо уточнять, то порядок распространяется как на коммунальную услугу. Значит, должен быть перерасчёт. Но технологию мы пока тоже разрабатываем. У нас сейчас главная задача - вывезти мусор из города. Потом будем решать другие вопросы по мере поступления.
А за некачественную услугу будет делаться перерасчёт?
Дмитрий Кувшинов: Порядок перерасчёта указан на сайте. Смотрите.
Почему всё так сыро? Договоры с перевозчиками заключены не были вовремя, вы до сих пор не знаете даже, какие номера телефонов у вас будут в Представительстве, чтобы люди могли оперативно позвонить, как будут делаться перерасчёты...?
Дмитрий Кувшинов: Это всё делалось в небольшом цейтноте: у нас компания зарегистрирована только 22 ноября 2019 года. Обособленное подразделение открыли только в декабре по просьбе Губернатора. Поэтому трудности и возникают, но они временные. Всё решается сейчас.
На Ваш взгляд, то, что удалось избежать мусорного коллапса, который чуть не случился в Котласе в январские праздники, в этом есть заслуга котласских предпринимателей?
Дмитрий Кувшинов: Конечно. Немалая заслуга «Геракла», «Прометея» и «Спецавтохозяйства». Они работали в праздники без выходных.
Так и планируете работать с помощью частных компаний? Свой парк техники планируете приобретать?
Дмитрий Кувшинов: Да. Уже есть 2 единицы техники нашей, которая завезена в город. Будем эти вопросы решать постепенно, если будут возникать проблемы. Мы не должны больше допустить такого коллапса, как в январские дни. Техника имеется.
Одна из задач мусорной реформы - ликвидация несанкционированных свалок. Значит, весь мусор сегодня должен вывозиться только на официальные полигоны. Но они есть не во всех районах. Получается, в Котлас повезут мусор из соседних территорий?
Дмитрий Кувшинов: Насколько я знаю, пока только из Савватии мусор поедет на полигон компании «Геракл». Но к 2023 году планируется, что к нам повезут отходы из Приводино, Шипицыно и части Виледи. При этом важно, что к 2022 году в Котласе должна заработать мусоросортировочная станция. То есть задача поставлена на сокращение отходов, складируемых на полигонах.
Кстати, что касается сортировки. Сегодня, действительно, многие внедряют систему РСО. Соответственно, количество мусора, которое оказывается в общих контейнерах гораздо меньше. В действующем тарифе это не учтено. В будущем, тариф будет пересмотрен, когда РСО будет внедрено повсеместно?
Дмитрий Кувшинов: Со следующего года предусмотрена возможность пересмотра тарифа, если введена система сортировки отходов. Наверно, это будет адресно.
Вы говорили о тех первоочередных задачах, которые необходимо решить, чтобы отладить процесс... А к какому сроку тогда мы придем к тому идеалу, который должен быть?
Дмитрий Кувшинов: В ближайшем будущем (смеётся - прим.авт). Мы работаем над этим.