Везёт на "двойке": что изменилось с приходом нового перевозчика
С нового года на рынке пассажироперевозок в Котласе появился новый предприниматель. Алексей Мишин заключил муниципальные контракты и взял проблемные маршруты №№ 6,8,2. А что изменилось с его приходом? Мы снова проверили маршрут № 2, на который в октябре 2021 г. так массово жаловались жители ДОКа. Репортаж ИА «КОТ’News»
Елена Ларева, корреспондент: «Рейс 7.15 Автобус большой, так называемый в народе зеленый, ситуация уже немножко поспокойнее».
А ведь еще до нового года народу на этом популярном утреннем рейсе было битком. В старых ПАЗиках жителям ДОКа приходилось изрядно потолкаться, чтобы влезли все. Сегодня на «двойке» – уже не так.
«– Как вам новые автобусы нового перевозчика? – Очень хорошо, удобно, народу меньше, толкучки меньше».
Меньше – за счет большей вместимости. Этот автобус марки НЕФАЗ рассчитан на 107 пассажиров. О соблюдении дистанции, конечно, говорить нечего. Зато кондуктор уже не протискивается, а свободнее передвигается по салону.
Елена Ускорцева, кондуктор автобуса: «-Вы раньше работали кондуктором на ПАЗиках? – Да. – И как разница между таким автобусом и ПАЗиком? – Тут удобнее, просторнее».
Еще из плюсов - в автобусе нехолодно, и окна – чистые. Хотя бы свою остановку не прозеваешь. Из минусов – пока не работают терминалы и по-прежнему нехватка рейсов.
«Автобусы большие стали по утрам ходить, а народу меньше не стало. Есть пожелание, чтобы немножко утром почаще ходили, потому что если придет маленький автобус, всем не влезть будет. – А бывает, что маленькие ПАЗики приходят? – Было один раз, пришел».
«Автобусы стали теплее, но хотелось бы по рейсам, чтобы ходили чаще. – А в какое время чаще и в какие дни, в будни, в выходные? – В час пик и в выходные ждать долго – 1,5 часа. В будни тоже – минут 40, а то и час ждем автобуса».
Анатолий Арсеев, депутат по округу: «Редко говорят о сломанном автобусе, не пришедшем по расписанию. По графику движения – он увеличился по сравнению с прошлым годом, есть нарекания по дневным часам».
С 1 января на маршруты №№ 6,8 и 2 зашел новый перевозчик Алексей Мишин. Из городского бюджета ему выделяют 1 млн 600 тыс. руб. Однако количество рейсов больше не станет.
Алексей Мишин, перевозчик: «Чтобы увеличить число рейсов, это должно быть в контракте, во-вторых, вы сами видели, что это пока еще нецелесообразно».
Чуть ли не с 1 февраля цены на проезд в котласских автобусах хотели повысить до 30 рублей. Сегодня на «двойке» везли пока за 23.
«-Если не повысят еще полгода, все равно будете перевозить пассажиров? – Нет. – Уйдете? – Конечно. Потому что уже смысла в этом нет. Вы посмотрите, сколько топливо стоит. Все дорожает кругом. Я на что должен заправлять? На что платить зарплату?»
Если в ближайшее время стоимость билета не вырастет, вопрос по пассажироперевозкам в Котласе может стать очень большой и серьезной бедой.