Музейные команды разработают 11 турпроектов для Архангельской и Мурманской областей

«Северсталь» и Фонд «Доброта Севера» поддержали разработку 11 музейных турпроектов

22 марта 2024 г., Москва – Компания «Северсталь» и Фонд «Доброта Севера» поддержали 11 музейных команд в рамках проекта по развитию туристической привлекательности музеев для подростков и молодежной аудитории. Он запущен благотворительной программой «Музеи Русского Севера» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и туристической компании FUN&SUN.

Участники проекта прошли несколько этапов отбора: экспертную оценку, обучение в проектных лабораториях и очную защиту проектов перед представителями туротрасли региона, профильных министерств, профессиональных гидов, экспертов в сфере туризма и НКО-секторе.

Далее – с марта по октябрь 2024 года – 11 музейных команд продолжат доработку и внедрение музейных туристических продуктов для подростков и молодежи с помощью экспертов и наставников благодаря поддержке программы «Музеи Русского Севера». А осенью будут представлены результаты этой работы.

Разработкой туристических проектов займутся следующие музеи Мурманской области:

- Североморский музейно-выставочный комплекс.
- Историко-краеведческий музей Печенегского муниципального округа.
- Музей-заповедник «Петроглифы Канозера».
- Ковдорский краеведческий музей.
- Городской историко-краеведческий музей г. Полярного.

Архангельской области:

- Шенкурский районный краеведческий музей.
- Коношский районный краеведческий музей.
- Пинежский краеведческий музей (филиал Архангельского краеведческого музея).
- Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей.
- Вилегодский районный краеведческий музей.
- Музей народных промыслов и ремесел Приморья.

Главные критерии отбора музейных команд – их готовность заниматься дальнейшим развитием проектов, экспертная оценка привлекательности идеи и мотивации команды.

Справка:

Проект по развитию туристической привлекательности музеев направлен на поддержку разработки и внедрения продуктов, которые позволят повысить туристическую привлекательность музеев для подростков и молодежной аудитории. Он проходит в несколько этапов на территории Мурманской и Архангельской областей. Сначала музейные команды представили туристические концепции, по итогам которых были отобраны 17 команд. Далее они прошли образовательные проектные лаборатории в Мурманске и Архангельске и защитили свои проекты, после чего выбраны 11 победителей от двух регионов. Затем команды получат поддержку наставников и экспертов для доработки и внедрения новых туристических продуктов на своей территории с опорой на креативные практики.

Пресс-служба Благотворительного фонда ДОБРОТА СЕВЕРА